Лучшие музеи и выставки Москвы: что посмотреть в столице?
Молодой режиссер Александр Молочников (26 лет) дерзко разрушил стереотипы об опере в сознании всех, кто посетил премьеру его спектакля «Телефон.Медиум» по мотивам творчества Джанкарло Менотти. По сути, это две постановки в одной, поэтому если вы ищите лучшие музеи и выставки Москвы, можете смело сходить на этот один спектакль. Его творение – это сравнительно новая опера, из середины ХХ века, которую Молочников решил показать в музыкальном театре имени Бориса Покровского на Никольской, который лишь в прошлом году стал частью Большого театра (Камерной сценой).
Лучшие музеи и выставки Москвы: чего ждать от “Телефон.Медиум”?
«Телефон.Медиум» — плавно перетекающие одна в другу маленькие оперы, которые как бужто созданы для камерной сцены. Написаны они были практически одновременно итальянским американцем, обладателем Пулитцеровской премии Джанкарло Менотти. Объединить их – не идея Молочникова, ведь еще на старте эти оперы ставили вместе. Их суммарной продолжительности как раз хватает на то, чтобы заполнить стандартный оперный вечер. Однако на этом и заканчивается стандартность работ Молочникова.
Помимо театра, отдельную страсть Молочникова представляет музыка. В МХТ им. Чехова этот юный, но уже снискавший всероссийскую славу успешного драматурга автор уже успел поставить кабаре «19.14», преподносившее в изысканной форме трагические события Первой-мировой и экспериментальную рок-постановку «Бунтари». С тех пор к Молочникову стал присматриваться Большой Театр. Однако полноценную постановку руководство театра доверило молодому режиссеру не сразу. Сначала он был приглашен в проект «Кантаты.лаб», где начинающие режиссеры ставили эскизы по классическим оперным произведениям.
Но вернемся к представлению «Телефон.Медиум». Его ставят на маленькой сцене, а зрителей приглашают сесть по обе стороны от нее. Зритель видит футуристическую конструкцию пока еще неизвестного назначения с экранами по периметру. С самого начала спектакля на сцене находятся трое – девушка с планшетом, молодой человек в инвалидном кресле, и робот, которым парень управляет с помощью перчатки. Очевидно, что молодой человек не только не может ходить, но и нем. Он пытается признаться девушке в любви через робота, однако та занята – она постоянно говорит с кем-то по видеосвязи. На экранах мы видим абонентов, с которыми общается героиня. Наконец, поняв, что ему никак не связаться с ней лично, герой звонит девушке и контролируемый им робот поет ей арию о любви. Та отвечает взаимностью – и поет ему о своих чувствах в ответ.
Здесь заканчивается опера «Телефон» и начинается «Медиум». На сцену выходят новые герои.
Медиум – это Мадам Флора. К ней приходят убитые горем родители, которые потеряли своих детей и надеются увидеть их вновь. Оперы не связаны между собой сюжетно, и развязка получается немного абсурдной. Действие начинает происходить в темных тонах под мрачную музыку. Медиум вызывает духов, избивает парализованного юношу, который все еще на сцене, все заканчивается трагически. Большой театр умеет преподносить трагедии так, что зрителю хочется рыдать. Однако искать некие высокие идеи, читать между строк и гнаться за сверхсмыслами в этой постановке не стоит. Это просто послевоенная зрелищная картинка, что, впрочем, не умаляет ее красоты, ценности и уникальности. «Телефон.Медиум» — постановка, которую следует смотреть «здесь и сейчас», наслаждаясь после приятным послевкусием.