Как выглядит Дора Маар Пикассо: взгляд гения на образ художницы

дора маар пикассо

Дора Маар Пикассо: связь с художницей и ее описание ее портрета

Пабло Пикассо — это гений, который в свое время заставил людей под иным углом посмотреть на искусство. Он является основоположником направления “кубизм”, и его творческое наследие многогранно и разнообразно. Картины художника — это идеальная гармония красок, игра подсознания и вызов реальности. Каждый шедевр заслуживает отдельного внимания, в том числе и Дора Маар Пикассо.
Жизненные события неизменно находили свое отражение в творчестве мастера, исключение не стала и Дора Маар. Эта женщина также была художницей, с которой Пабло соединяло много общего. Дора говорила на родном для Пикассо испанском языке, она имела такое же мнение относительно политической ситуации в мире и любила искусство. Неудивительно, что между людьми возникла страсть, которая подогревалась интеллектуальными разговорами и соперничеством за статус лидера.

Художник был всецело поглощен личностью Маар, он даже позволил ей помогать в процессе создания шедевральной картины «Герника». Дора также снимала работу над полотном на фотопленку. При этом художников связывала в большей степени интеллектуальная близость, чем любовная. Период общения с женщиной стал для Пикассо плодотворным, тогда он нарисовал большое количество картин и портретов, среди которых полотно «Дора Маар с кошкой».
Эта картина — не единственно изображение художницы в исполнении Пабло. Он создал множество ее портретов, которые сходны по технике. Их объединяет особенность искаженности черт, а также довольна темная цветовая гамма. Пикассо специально рисовал лицо и тело Доры неровным, линии были угловатыми, части тела, нос, губы, глаза дублировались, были не на своих местах. По мнению искусствоведов, такой стиль написания картин того времени связан с событиями, что происходили на планете — как раз в тогда началась Вторая мировая война.
Знакомство Маар и Пикассо произошло в 1936 году, и все время, пока шла война, они были вместе, жили в оккупированном Париже. Поэтому картины того периода пронизаны мрачностью, они искажены. Полотно «Дора Маар с кошкой» Пабло написал в 1941 году, как раз когда Франция переживала нацистское наступление.
На картине Дора Маар горделиво сидит в кресле с котенком на плече. Изображение детализировано, написано в яркой цветовой гамме. Интересно, что в образе художницы Пикассо показал некую мистическую сторону. Дору украшает заостренная шляпа, в глаза бросаются длинные, как у хищной птицы, ногти. Женщина властно восседает, словно на троне. Эти нюансы как будто намекают, что Маар имеет колдовские чары, которыми периодически пользуется.