В Китае открыли новый музейный комплекс, посвященный фарфору

новый музейный комплекс

Как устроен новый музейный комплекс в Цзиндэчжэне

В китайском городе Цзиндэчжэнь открылся новый музейный комплекс, который знакомит посетителей с искусством изготовления фарфора. Создателями проекта выступила архитектурная студия Studio Zhu-Pei.
Сам город является фарфоровым сердцем Китая, так как здесь вот уже 1700 лет изготавливают керамические изделия. Во время правления династии Мин и Цин Цзиндэчжэнь был центром экспорта фарфора в Европу.
Сам город возник путем объединения множественных поселений, что возникали вокруг производства керамических изделий. Последние включали в себя печные установки, мастерские и дома работников. Постепенно эти разрозненные поселения начали соединяться дорогами и проулками, и каждый из них вел к реке. Это обусловлено условиями работы — готовые изделия переправлялись по воде и в другие города и порты.

Столь интересная история возникновения Цзиндэчжэнь не могла остаться нерассказанной. Поэтому было решено создать оригинальный музей, который познакомит посетителей с древним ремеслом и появлением города. Комплекс расположен в одном из старинных районов, где находятся остатки императорской печи. Для музея архитекторы создали 9 хранилищ из кирпича, которые по форме напоминают традиционные печи, что используются для обжига керамических изделий. Каждый объект отличается размерами и расположением: одни находятся немного под землей, другие чуть выше, третьи располагаются на специальном возвышении. Внешне это выглядит как многоуровневая композиция, что имеет небольшие внутренние дворики с остатками строений. Такие места идеально подходят для прогулок и размышлений над событиями, что были в далеком прошлом.
Пять дворов музейного комплекса выполнены в разных тематиках и символизируют природные стихии — воду, огонь, дерево, землю, а также золото. Эти элементы являются основополагающими в древнем китайском учении астрологии, а также берут участие в изготовлении фарфора.
Материалом для строительства музея послужил переработанный кирпич для обжига, который соединили с новым кирпичом. Такое сочетание олицетворяет взаимосвязь древнего и современности. Интересно, что нехватки в старом кирпиче в Цзиндэчжэнь никогда не было — печи для обжига сносились каждые 2-3 года, и строились новые. Так можно было сохранить хороший уровень теплоизоляции. А старые кирпичи просто валялись по городу без дела.
Музейный комплекс является уникальным проектом, что знакомит с древними техниками изготовления керамики, которым так славился Китай. Чтобы увидеть сам объект и его экспонаты, люди съезжаются из разных уголков страны. Туристы также специально приезжают в город, чтобы посетить выставку и прикоснуться к древности. Здания музея поражают своей величием, а расположение возле водоема идеально дополняет этот архитектурный ансамбль.